Парковочный радар Multitronics APT-4C включает в себя 4 ультразвуковых датчика (черного или серого цвета), системный блок и индикатор.
Каждый раз при включении заднего хода на индикаторе будет
загораться информационное табло, указывающее на то, что система включена
и датчики начали сканировать предметы в зоне охвата.
На индикаторе отображается расстояние от препятствия до ближайшего из
датчиков и звучит предупреждающий сигнал (зуммер) либо голосовое
сообщение (для APU-4C) о приближении к препятствию. Также загорается
светодиод, указывающий направление минимального расстояния до
препятствия (справа или слева).
Частота предупреждающего сигнала (зуммера) зависит от расстояния
между датчиками и ближайшему к ним препятствию: чем меньше расстояние до
препятствия, тем чаще будет звучать сигнал.
Светодиоды указывают направление препятствия, минимально близкого к
бамперу автомобиля. Цвет светодиода зависит от расстояния до
препятствия:
зеленый: >1,2 метра
желтый: 0,7...1,2 метра
красный <0,7 метра
На правильность определения расстояния могут влиять различные
факторы: дождь, снег, неровная дорога, загрязненность датчиков парковки.
Для устранения влияния этих факторов возможно уменьшить чувствительность парковочного радара - функция защищена патентом РФ. После устранения посторонних факторов можно снова увеличить чувствительность парктроника.
При вынужденной низкой высоте установки датчиков, а также при
возможном наличии в дальней зоне охвата датчиков препятствий в виде
выступающих частей запасного колеса или частей бампера регулировка
чувствительности обеспечивает правильную работу парковочного радара.
Функция "Фаркоп" предназначена для исключения из
зоны охвата системы различных выступающих за пределы бампера частей
автомобиля (фаркоп, запасное колесо), из-за которых могут появиться
ложные срабатывания. Для активирования данной функции необходимо ввести
расстояние до выступающей части автомобиля (при котором парктроник не
будет определять ее). После этого расстояние до препятствия будет
рассчитываться с учетом этой поправки, т.е. будет показываться не до
бампера, а до выступающей части машины.
Пример: сзади машины выступает запасное колесо на 30 см и парктроник
определяет его как препятствие. Поправку фаркопа в этом случае нужно
установить 30-32 см. При определении препятствия на расстоянии 100 см
это будет расстояние от препятствия до запасного колеса.
Основные особенности:
- Автономная работа
Данные выводятся на собственный светодиодный индикатор в цифровом
виде, также происходит озвучивание расстояния с помощью тонального
сигнала.
- Высокое быстродействие - 0,12 сек!
Скорость реакции системы определяет, насколько быстро и
заблаговременно она оповестит вас о возникновении препятствия, чтобы вы
могли вовремя остановиться. За период индикации расстояния (0,12 сек)
ваш автомобиль при скорости 5 км/час проезжает 0,17 м. Аналогичные
парковочные радары обладают временем реакции 0,25 сек. или более.
- Автоматическое включение парктроника при включении задней передачи или от стоп-сигнала.
- Автоматическое определение ближайшего препятствия.
- 4 ультразвуковых датчика.
- Возможность выбора предупреждающего сигнала.
Позволяет выбрать способ звукового информирования водителя о наличии препятствия.
- тональный сигнал (бип) с одновременной индикацией на дисплее расстояния до препятствия;
- предупреждение при расстоянии до препятствия менее 30...100см
(возможность установки значения пользователем) с одновременной
индикацией расстояния на дисплее;
- беззвучный режим - только индикация на дисплее расстояния до препятствия.
- Установка чувствительности датчиков парктроника - функция защищена патентом РФ
Служит для устранения помех от посторонних факторов (снег, неровная дорога и др.).
На правильность определения расстояния могут влиять различные
факторы: дождь, снег, неровная дорога, загрязненность ультразвуковых
датчиков. Для устранения влияния этих факторов с блока индикации
возможно уменьшить чувствительность парковочного радара. После
устранения посторонних факторов можно снова увеличить чувствительность
парктроника. При вынужденной низкой высоте установки датчиков, а также
при возможном наличии в дальней зоне охвата датчиков препятствий в виде
выступающих частей запасного колеса или частей бампера регулировка
чувствительности с блока индикации обеспечивает правильную работу
парковочного радара.
- Установка порога предупреждения мелодией для расстояний 30...100см.
- Срабатывание от стоп-сигнала и функция "Антиподкат"
Функция активируется при нажатии на педаль тормоза (при подключении к
проводу стоп-сигнала). При этом на дисплее отображается расстояние до
препятствия сзади. Использование этой функции позволит контролировать
расстояние до стоящего сзади автомобиля и планировать максимальный откат
собственной машины на подъеме.
- "Фаркоп"
Данная функция предназначена для исключения из зоны охвата системы
различных выступающих за пределы бампера частей автомобиля (фаркоп,
запасное колесо). Для активирования данной функции необходимо ввести
величину в метрах выступающей части автомобиля. После этого расстояние
до препятствия будет рассчитываться с учетом поправки, т.е. будет
показываться не до бампера, а до выступающей части машины. Пример:
сзади машины выступает запасное колесо на 30 см и парктроник определяет
его как препятствие. Поправку фаркопа в этом случае нужно установить
0,3...0,4м. При определении препятствия на расстоянии 100 см это будет
расстояние от препятствия до запасного колеса.
- Отключение боковых датчиков при работе от стоп-сигнала
В случае, если сзади машины установлен парктроник с 4 датчиками, то
при срабатывании от Стоп-сигнала расстояние сзади будет измеряться
только внутренними датчиками, крайние датчики будут отключены. В этом
случае исключаются посторонние срабатывания, например от машин,
находящихся сбоку от Вашей а/м.
- Программирование отображения информации.
В зависимости от расположения индикатора возможно менять ориентацию
символов на дисплее. Существует 4 способа ориентации информации:
- прямое отображение
- перевернутое отображение
- зеркальное отображение
- перевернутое зеркальное отображение
- Регулировка яркости индикатора.
При установке в металлические бамперы возможна ситуация, когда
парктроник постоянно определяет расстояние как 0 см. В этом случае
необходимо изолировать корпус ультразвукового датчика от поверхности
бампера, чтобы избежать дребезга от металлических частей бампера. В
качестве изолирующего материала можно применять силиконовый герметик.
При движении задним ходом рекомендуется двигаться со скоростью менее 5
км/час (<1,38м/сек). При уменьшении расстояния до препятствия
следует еще больше снижать скорость движения. За период индикации
расстояния (0,12 сек) ваш автомобиль при скорости 5 км/час проезжает
0,17 м!
Допускается подключение
парктроника только к бортовой сети постоянного напряжения! Подключение к
сети переменного напряжения недопустимо!
|